Основные понятия

Оглавление  Назад  Далее

Основные понятия:

 Отчет - это объект, состоящий из нескольких листов (аналог книги в MS Excel), на которых расположены команды.

 Лист отчета - электронная таблица (аналог листа книги в MS Excel).

 Шаблон отчета - это статический текст, расположенный на листе отчета, а так же элементы форматирования ячеек отчета. Если текст и форматирование применяются к ячейкам листа отчета, которые не затрагивает ни одна команда, то данные ячейки не будут изменены. Шаблон может быть импортирован в отчет из файла MS Excel.

 Команда - основной объект отчета, который выполняет определенные действия с отчетом или с определенной областью отчета.

 Область данных - представляют собой таблицу из определенного количества колонок и неопределенного количества строк. Количество строк определяется количеством запрашиваемых из БД данных.

 Размеры команды - это размеры области данных, т.е. количество столбцов и строк, которое займет команда на листе отчета. Количество строк, которые займет команда, определяется количеством строк в таблице данных. Количество данных в таблице данных зависит от количества данных в БД и значений параметров. Конечное количество столбцов и строк определяется количеством данных и параметрами команды.

 Параметр - объект, задающий конкретное значение определенного типа для команды, например "Тип объекта". Служит для указания критерия выборки данных из БД и других свойств команды.

 Значение параметра - символьное и/или цифровое выражение, которое однозначно указывает значение. Например, для параметра "Тип объекта" значение может быть "Потребители".

 Колонка - определяет все параметры, связанные с добавлением данных из таблицы на лист отчета.

 

 Команда имеет заранее определенный набор параметров, которые необходимо задать перед исполнением команды. Набор параметров конкретной команды определяется разработчиком. Так же команда имеет заранее определенный набор колонок, параметры которых (видимость, заголовок и т.п.) могут быть изменены пользователем.

 

 Редактор параметра - визуальный элемент интерфейса модуля, служащий для ввода или выбора значения параметра. Может иметь вид выпадающего списка, строки редактирования, выпадающего календаря, диалогового окна и др.

 Набор значений параметров - именованный объект, содержащий в себе список параметров команды со значениями каждого параметра. У каждой команды может быть свой список наборов значений параметров. Набор значений параметров может быть применен только к команде такого же типа, что и команда, с которой набор был снят.

 Таким образом, имеем следующую картину:

 Отчет состоит из одного или нескольких листов. На каждом листе находится набор команд, которые при своем исполнении заполняют данными указанные листы, а так же выполняют дополнительные действия. Каждая команда имеет набор параметров, который определяет, какие данные или какие действия будет содержать команда. У каждой команды, которая работает с данными, есть набор колонок для данных, которые содержит эта команда. Параметры колонки определяют, как именно будут добавляться данные на лист отчета, например, устанавливают заголовок и форматную маску для ячеек данной колонки.

 Выполнение отчета - исполнение всех команд отчета в заранее указанном порядке.

 Экспорт отчета - экспорт отчета в файл MS Excel в формате книги *. xls/ *.xlsx.

 Импорт шаблона - загрузка текста ячеек, а так же их форматирование, из файла MS Excel в отчет.

 Фильтр - определенное пользователем условия отбора строк данных.

 Сценарий - список из команд отчета с возможностью указать для каждой команды свой набор значений параметров.

 Выполнение сценария - исполнение всех команд, из которых состоит сценарий. Перед выполнением каждой команды для нее устанавливается указанный набор значений параметров.