Пользователи и роли

В начало  Назад  Далее

При работе с любыми данными возможны четыре типа действий:

просмотр,

изменение (изменение существующих),

добавление (ввод новых),

удаление.

 Все данные описывают определенную сущность - это могут быть подстанции, фидеры, счетчики, показания счетчика, сумма расхода за период временной зоны и т.д. К каждому из этих типов данных может быть применено любое из описанных выше действий, например:

просмотр всех подстанций описанных в базе данных,

изменение информации о конкретной подстанции (название и т.д.),

ввод информации о новой подстанции (N, название и т.д.),

удаление данных о конкретной подстанции (удалить подстанцию  с номером N=…)

изменить тарифы и т.д.

 Все данные описывают определенную сущность - это могут быть подстанции, фидеры, счетчики, показания счетчика, сумма расхода за период временной зоны и т.д. К каждому из этих типов данных может быть применено любое из описанных выше действий, например:

просмотр всех подстанций описанных в базе данных,

изменение информации о конкретной подстанции (название и т.д.),

ввод информации о новой подстанции (N, название и т.д.),

удаление данных о конкретной подстанции (удалить подстанцию  с номером N=…)

изменить тарифы и т.д.

 Поскольку пользователей (сотрудников, работающих с информацией) может быть очень много (несколько сотен), то для облегчения описания их прав создаются аналоги должностных обязанностей - роли (должности), а пользователи назначаются на ту или иную роль (должность).

 

Эту ситуацию легко прояснить на следующем примере:

Роли "БАНКОВСКИЙ ОТДЕЛ" разрешено:

заносить информацию о новых банках,

изменять информацию о банках,

просматривать информацию о банках,

удалять информацию о банках (банк ликвидирован, и все финансовые операции по нему завершены) и др.

 

Роли "ДОГОВОРНОЙ ОТДЕЛ" разрешено:

просматривать информацию о банках,

приписывать конкретный договор к конкретному банку (через который будут выставляться счета),

менять банк по которому будут выставляться счета по конкретному договору,

просматривать, изменять, добавлять и удалять информацию по договорам и др.

 Полноценное описание ролей (должностей) возможно после изучения организационной структуры конкретного предприятия. Количество пользователей ограничивается 1) лицензией, 2) мощностью сервера БД. В стандартной поставке предусмотрены три заранее сконфигурированные роли и на каждую из них приписано по пользователю.

 

Роль

Пользователь

Права

Все на просмотр

S1

Просмотр любых данных.

Сопровождение и просмотр

U1

Просмотр любых данных.

Модификация информации, не относящейся к системе  сбора данных ( эл. схемы, расч. схемы, врем. зоны и т.д.)

Администратор

AD1

Просмотр любых данных.

Модификация информации, относящейся к системе  сбора данных ( порты,  точки опроса и т.д.)

 Пароли пользователей могут быть изменены администратором БД через стандартные средства ORACLE, модули АльфаЦЕНТР Утилиты, а также через утилиту SQLPLUS , используя команду

 alter user [USER NAME] identified by [“PASSWORD”];

(символы “ и ;тоже набрать)

По умолчанию, пароли пользователей совпадают с их именем.