Пользователи и роли |
В начало Назад Далее |
При работе с любыми данными возможны четыре типа действий: •просмотр, •изменение (изменение существующих), •добавление (ввод новых), •удаление. Все данные описывают определенную сущность - это могут быть подстанции, фидеры, счетчики, показания счетчика, сумма расхода за период временной зоны и т.д. К каждому из этих типов данных может быть применено любое из описанных выше действий, например: •просмотр всех подстанций описанных в базе данных, •изменение информации о конкретной подстанции (название и т.д.), •ввод информации о новой подстанции (N, название и т.д.), •удаление данных о конкретной подстанции (удалить подстанцию с номером N=…) •изменить тарифы и т.д. Все данные описывают определенную сущность - это могут быть подстанции, фидеры, счетчики, показания счетчика, сумма расхода за период временной зоны и т.д. К каждому из этих типов данных может быть применено любое из описанных выше действий, например: •просмотр всех подстанций описанных в базе данных, •изменение информации о конкретной подстанции (название и т.д.), •ввод информации о новой подстанции (N, название и т.д.), •удаление данных о конкретной подстанции (удалить подстанцию с номером N=…) •изменить тарифы и т.д. Поскольку пользователей (сотрудников, работающих с информацией) может быть очень много (несколько сотен), то для облегчения описания их прав создаются аналоги должностных обязанностей - роли (должности), а пользователи назначаются на ту или иную роль (должность).
Эту ситуацию легко прояснить на следующем примере: Роли "БАНКОВСКИЙ ОТДЕЛ" разрешено: •заносить информацию о новых банках, •изменять информацию о банках, •просматривать информацию о банках, •удалять информацию о банках (банк ликвидирован, и все финансовые операции по нему завершены) и др.
Роли "ДОГОВОРНОЙ ОТДЕЛ" разрешено: •просматривать информацию о банках, •приписывать конкретный договор к конкретному банку (через который будут выставляться счета), •менять банк по которому будут выставляться счета по конкретному договору, •просматривать, изменять, добавлять и удалять информацию по договорам и др. Полноценное описание ролей (должностей) возможно после изучения организационной структуры конкретного предприятия. Количество пользователей ограничивается 1) лицензией, 2) мощностью сервера БД. В стандартной поставке предусмотрены три заранее сконфигурированные роли и на каждую из них приписано по пользователю.
Пароли пользователей могут быть изменены администратором БД через стандартные средства ORACLE, модули АльфаЦЕНТР Утилиты, а также через утилиту SQLPLUS , используя команду alter user [USER NAME] identified by [“PASSWORD”]; (символы “ и ;тоже набрать) По умолчанию, пароли пользователей совпадают с их именем. |